(495) 764-69-10

  • Мониторинг транспорта
  • Контроль расхода топлива
  • Контроль маршрута
  • Оптимизация затрат автопарка
  • Безопасность автомобиля и груза
Главная / Погрешность пробега

Погрешность пробега

Спидометр автомобиля ЗИЛ-130Рано или поздно у наших клиентов возникает вопрос о расхождении пробега по штатному одометру и системе GPS/ГЛОНАСС мониторинга. Цифры в путевых листах, заполняемых водителем, всегда превышают те, которые даёт отчёт мониторинга.

 Средняя погрешность спидометра по правилам ЕЭК ООН №39 может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч.

Рассмотрим факторы, влияющие как на погрешность механического спидометра, так и системы GPS/ГЛОНАСС.

Штатный одометр автомобиля считает пробег, умножая количество оборотов колеса на длину его окружности. Диаметр этой окружности закладывается на стадии проектирования автомобиля и одометра, но не является постоянной величиной. Он зависит от многих факторов:

  • температура (когда воздух расширяется, диаметр колеса увеличивается и наоборот)
  • износ покрышки
  • давление в шинах
  • нестандартная покрышка
  • несовместимость самого одометра с автомобилем (например, если была заменена панель приборов) 

Разницу в пробеге несложно подсчитать. Например, разница в высоте протектора всего в 1 см, даст на 60 км разницу в пробеге в 1177 м, что составляет примерно 2%.

На точность измерения пробега системой GPS/ГЛОНАСС влияют:

  • Погрешность самого GPS/ГЛОНАСС приёмника (точность определения координат)
  • Алгоритмы работы терминального оборудования и программного обеспечения
  • Частота остановок транспортного средства
  • Система GPS/ГЛОНАСС не учитывает рельеф местности

Рассмотрим подробно каждый из факторов.

Погрешность при определении координат в условиях городской застройки всегда выше, чем на трассе, и может сопоставлять до 10-15 метров. С другой стороны, в большинстве случаев точности определения хватает, даже чтобы вычислить ряд, по которому двигался автомобиль:
Точность определения координат

 Рассмотрим, как наше оборудование считает пробег.

Если заказчику не требуется высокая дискретность передачи информации (например, для контроля уборки развязок коммунальной техники), то мы используем следующую настройку - точка ставится через каждые 500 метров пройдённого расстояния и при повороте на угол более 30 градусов. То есть, развязки могут прорисовываться таким образом:
Сложная развязка

Но в данном случае снижение точности измерения пробега не произошло, так как в отчёте используются данные, которые можно посмотреть в окне состояния (Путь (км)):
Пробег в ПО Навигатор-С

Также система игнорирует расстояние, "пройденное" автомобилем на стоянке.

Рельеф местности также не оказывает сильного влияния на погрешность измерения пробега. Например, при уклоне по знаку в 15...20% - угол наклона дороги составит 8.53...11.31°, а погрешность измерения пробега составит около 1.5%. И даже при очень крутом уклоне в 40% по знаку (угол наклона дороги составит 21.8°), погрешность измерения пробега составит всего около 6%.

Проведём простой эксперимент. Длинна трека на картинке (от Воскресенска до МКАД, по данным программы) - 81,8 км:
Погрешность пробега

Построим тот же маршрут на Яндекс Картах:
Погрешность пробега

Таким образом, на трассе погрешностью GPS можно практически пренебречь, в городе результат зависит от режима движения автомобиля. Мы обычно советуем нашим клиентам сравнить заведомо верные данные от водителей с показаниями системы и понять, на сколько в среднем штатный одометр завышает показания. Как правило, пробег водителями завышается в разы, или приписываются рейсы, которых просто не было, а эти факты сразу видны даже при погрешности штатного одометра в 20%.

 
Весенние цены

Оснащение автомобиля: от 8 100 р.
Абонентская плата: от 350 р.

Подробнее...
04/07

Тестовая версия программного обеспечения

 
30/12

Дорогие друзья!
Коллектив компании «Трансконтроль» от всей души поздравляет Вас с Новым 2017 годом!